Блок управления реостатным тормозом электровоза ЧС7 - БУ РТ ЧС7
Входит в состав системы электродинамического реостатного торможения (ЭДТ) электровозов серии ЧС7 и предназначен для обеспечения реализации режима электродинамического реостатного торможения с независимым возбуждением. Основным назначением системы ЭДТ является поддержание постоянной тормозной силы, пропорционально заданному машинистом давлению в тормозных цилиндрах.
Система ЭДТ устанавливается на каждой секции локомотива, может работать совместно или автономно.
ЭДТ Позволяет:
Помимо повышения безопасности пассажирского движения достигается существенный экономический эффект за счет увеличения сроков эксплуатации бандажей колес и ТЭД. Реже требуется замена тормозных колодок.
Блок управления импульсным преобразователем построен на микроконтроллере С8051F020 с энергонезависимой памятью. Обрабатывая входные сигналы цепей управления локомотива и получая информацию о величине якорных токов, тока возбуждения, величине давления в тормозной магистрали с датчиков, микроконтроллер рассчитывает требуемую и фактическую тормозную силу и их разность. При положительной разности микроконтроллер формирует сигнал на увеличение длительности импульса сигнала ШИМ, а при отрицательной – на уменьшение. При этом импульсный преобразователь задает ток возбуждения тяговых электродвигателей необходимый для поддержания требуемой тормозной силы. Энергонезависимая память также используется для регистрации и хранения входных и расчетных параметров при торможении.
На передней панели единичными индикаторами отображаются режимы работы ЭДТ, рабочие напряжения питания, сигналы локомотивных цепей управления и аварийные сигналы. Два интегральных оптических порта обеспечивают связь блока управления с управляющей схемой на высоковольтном IGBT, расположенном в силовой части. Последовательный порт RS232 используется для передачи режимов работы ЭДТ на портативный компьютер или иные регистрирующие устройства записи рабочих параметров.
Компактный микропроцессорный блок управления занимает существенно меньше места в приборном шкафу, освобождая место для размещения других устройств. Конструкция выполнена в виде нескольких функциональных модулей на стандартном шасси. В случае отказа неисправный модуль легко заменяется.
Соответствует требованиям ГОСТ 9219-88 «Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования».
Климатическое исполнение соответствует требованиям ГОСТ 15150-69 для эксплуатации в условиях умеренного климата.
Микропроцессорная система ЭДТ прошла полный цикл испытательных поездок.
Схемотехнические решения и алгоритмы управления, заложенные в БУ РТ, дают возможность использовать БУ РТ на различных типах локомотивов с различным количеством осей и секций.
Технические характеристики
Диапазон регулирования тормозной силы | 0 - 135 кН |
Диапазон регулирования токов якорей ТЭД в зависимости от температуры резисторов | 0 - 550А |
Диапазон регулирования тока возбуждения ТЭД | 0 - 500А |
Напряжение питания силового преобразователя возбуждения | 36 - 600В постоянного тока |
Напряжение питания - номинальное и диапазон изменения | 48В от 35 до 56В |
Потребляемая мощность | не более 150 Вт |
Габариты (длина х ширина х высота) | 250 х 270 х 133 мм |
Масса блока управления | 4,5 кг |