Блок управления реостатным тормозом электровоза ЧС7 - БУ РТ ЧС7

 

Входит в состав системы электродинамического реостатного торможения (ЭДТ) электровозов серии ЧС7 и предназначен для обеспечения реализации режима электродинамического реостатного торможения с независимым возбуждением. Основным назначением системы ЭДТ является поддержание постоянной тормозной силы, пропорционально заданному машинистом давлению в тормозных цилиндрах.

 

Система ЭДТ устанавливается на каждой секции локомотива, может работать совместно или автономно.

 

ЭДТ Позволяет:

  • на 30% сократить тормозной путь состава
  • в 1,5 - 2 раза снизить износ бандажей колесных пар
  • снизить износ и тепловую напряженность тормозных колодок
  • исключить возникновение кругового огня в коллекторе двигателя
  • исключить возникновение выбоин в рельсах
  • исключить срыв на юз

 

Помимо повышения безопасности пассажирского движения достигается существенный экономический эффект за счет увеличения сроков эксплуатации бандажей колес и ТЭД. Реже требуется замена тормозных колодок.

 

Блок управления импульсным преобразователем построен на микроконтроллере С8051F020 с энергонезависимой памятью. Обрабатывая входные сигналы цепей управления локомотива и получая информацию о величине якорных токов, тока возбуждения, величине давления в тормозной магистрали с датчиков, микроконтроллер рассчитывает требуемую и фактическую тормозную силу и их разность. При положительной разности микроконтроллер формирует сигнал на увеличение длительности импульса сигнала ШИМ, а при отрицательной – на уменьшение. При этом импульсный преобразователь задает ток возбуждения тяговых электродвигателей необходимый для поддержания требуемой тормозной силы. Энергонезависимая память также используется для регистрации и хранения входных и расчетных параметров при торможении.

 

На передней панели единичными индикаторами отображаются режимы работы ЭДТ, рабочие напряжения питания, сигналы локомотивных цепей управления и аварийные сигналы. Два интегральных оптических порта обеспечивают связь блока управления с управляющей схемой на высоковольтном IGBT, расположенном в силовой части. Последовательный порт RS232 используется для передачи режимов работы ЭДТ на портативный компьютер или иные регистрирующие устройства записи рабочих параметров.

 

Компактный микропроцессорный блок управления занимает существенно меньше места в приборном шкафу, освобождая место для размещения других устройств. Конструкция выполнена в виде нескольких функциональных модулей на стандартном шасси. В случае отказа неисправный модуль легко заменяется.

 

Соответствует требованиям ГОСТ 9219-88 «Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования».

Климатическое исполнение соответствует требованиям ГОСТ 15150-69 для эксплуатации в условиях умеренного климата.

 

Микропроцессорная система ЭДТ прошла полный цикл испытательных поездок.

 

Схемотехнические решения и алгоритмы управления, заложенные в БУ РТ, дают возможность использовать БУ РТ на различных типах локомотивов с различным количеством осей и секций.

Технические характеристики

 Диапазон регулирования тормозной силы

0 - 135 кН

 Диапазон регулирования токов якорей ТЭД в зависимости от температуры резисторов

0 - 550А

Диапазон регулирования тока возбуждения ТЭД

0 - 500А

Напряжение питания силового преобразователя возбуждения

36 - 600В

постоянного тока

 Напряжение питания - номинальное и диапазон изменения

48В

от 35 до 56В

 Потребляемая мощность

не более 150 Вт

 Габариты (длина х ширина х высота)

250 х 270 х 133 мм

 Масса блока управления

4,5 кг