Микропроцессорная система защиты от юза и боксования  - БУ УПЗ-М

 

Блок УПЗ-М сравнивает сигналы от датчиков угловой скорости и вырабатывает сигнал на сброс давления в тормозных цилиндрах при юзе колесных пар в режиме пневматического тормоза для снижения тормозной силы. При необходимости управляет подачей песка под колесные пары и выдает сигнал в кабину машиниста при юзе в режиме торможения или боксовании в режиме тяги. В режиме электродинамического (реостатного) тормоза при возникновении юза формирует сигнал на уменьшение тока возбуждения импульсного преобразователя, тем самым вызывая снижение тормозной силы колесных пар.

 

Блок обеспечивает электропитанием датчики скорости, сбрасывающие клапаны и управляет контакторами, шунтирующих тормозные резисторы при уменьшении скорости в режиме реостатного торможения.

 

Блок выполняет все функции штатной системы защиты (блок 750):

 

  • выявление и устранение юза при пневматическом или реостатном торможении
  • выявление и устранение боксования в режиме тяги
  • управление подачей песка
  • выведение ступеней тормозных сопротивлений на скоростях 60 и 40 км/ч

     

    Обладает следующими преимуществами:

     

    • современная элементная база на основе отечественного микропроцессора компании «Миландр»
    • встроенная диагностика работоспособности блока, датчиков и сбрасывающих клапанов
    • отечественный пневмомодуль с датчиками давления вместо сбрасывающих клапанов «DACO»
    • новые датчики скорости с расширенным диапазоном, дающие высокую точность измерений
    • реализован алгоритм ступенчатого сброса давления при юзе и восстановление рабочего давления
    • наличие обратной связи по давлению в тормозных цилиндрах
    • энергонезависимая память для регистрации нештатных событий
    • защита тяговых электродвигателей и колесных пар при боксовании в режиме тяги
    • компактные габариты блока, модульный принцип дают возможность легкого демонтажа при ремонте или тестировании
    • отсутствие влияния на работоспособность тормозной системы при неисправности УПЗ-М

     

    Поставляется в комплекте с датчиками скорости.

     

    Используется на двухсекционных электровозах постоянного тока ЧС7, ЧС6, ЧС200 на электровозах переменного тока ЧС8. Схемотехника и алгоритмы позволяют адаптировать блок на иные типы локомотивов.

    Технические характеристики

     Диапазон скоростей

    0 - 200 км/ч

     Время готовности к работе

    20 сек

     Режим работы

    непрерывный

     Интерфейс

    RS-232

     Напряжение питания - номинальное и диапазон изменения

    48В

    от 36 до 75В

     Потребляемая мощность

    до 100 Вт

     Наработка на отказ

    не менее 30000 часов

     Срок службы

    15 лет

     Климатическое исполнение

    УХЛ2

     Степени защиты согласно ГОСТ 17516.1-90

    М25

     Диапазон рабочих температур

    от -45 до +55°С

     Запуск после холодного отстоя

    до - 60°С

     Габариты блока (длина х ширина высота) 

    270 х 140 х 135 мм

     Масса блока

    2,9 кг