Дискретное устройство контроля скольжения колесных пар ДУКС
Дискретное устройство контроля скольжения ДУКС служит для защиты колесных пар рельсового подвижного состава от повреждения при снижении сцепления колёс с рельсами в условиях влажной среды, снега, обледенения, сложного профиля пути.
Защита обеспечивается управлением давлением воздуха в тормозных цилиндрах при обнаружении повышенного скольжения или ускорения колесных пар. Информация о скорости вращения колесных пар поступает с датчиков скорости. Использование ДУКС сокращает тормозной путь, снижает влияние неблагоприятных погодных и сезонных факторов. Эффективно работает на линиях метрополитена, чередующего закрытые и открытые участки.
Устройство устанавливается в прицепных, головных, моторных вагонах. Подключается ко внутренней информационной сети поезда, позволяя дистанционно получать информацию о режимах работы. Индикаторы на передней панели позволяют оперативно контролировать работопособность на подвижносм составе, без снятия блока.
Выпускается для электропоездов типа «Русич» легкого метро, моделей 81-740/741. Поставляется в составе подвагонного ящика в комплекте с датчиками скорости ДС24-2-2М.
Схемотехнические решения и алгоритмы управления, заложенные в ДУКС, дают возможность использовать систему на различных типах подвижного состава с различным количеством осей.
Технические характеристики
Диапазон контролируемых скоростей движения поезда | от 1,8 до 108 км/ч |
Формирование команд на электропневматические клапаны при: | |
разбалансе скоростей колесных пар | 9, 12, 15% |
ускорении | 2,5 м/с2 |
Напряжение питания постоянного тока | 75 (50...85) В |
Потребляемая мощность | 20 Вт |
Габариты блока | 350 х 150 х 190 мм |
Масса блока | 5 кг |