Дискретное устройство контроля скольжения колесных пар ДУКС

 

Дискретное устройство контроля скольжения ДУКС служит для защиты колесных пар рельсового подвижного состава от повреждения при снижении сцепления колёс с рельсами в условиях влажной среды, снега, обледенения, сложного профиля пути.

 

Защита обеспечивается управлением давлением воздуха в тормозных цилиндрах при обнаружении повышенного скольжения или ускорения колесных пар. Информация о скорости вращения колесных пар поступает с датчиков скорости. Использование ДУКС сокращает тормозной путь, снижает влияние неблагоприятных погодных и сезонных факторов. Эффективно работает на линиях метрополитена, чередующего закрытые и открытые участки.

 

Устройство устанавливается в прицепных, головных, моторных вагонах. Подключается ко внутренней информационной сети поезда, позволяя дистанционно получать информацию о режимах работы. Индикаторы на передней панели позволяют оперативно контролировать работопособность на подвижносм составе, без снятия блока.

 

Выпускается для электропоездов типа «Русич» легкого метро, моделей 81-740/741. Поставляется в составе подвагонного ящика в комплекте с датчиками скорости ДС24-2-2М.

 

Схемотехнические решения и алгоритмы управления, заложенные в ДУКС, дают возможность использовать систему на различных типах подвижного состава с различным количеством осей. 

Технические характеристики

 Диапазон контролируемых скоростей движения поезда

от 1,8 до 108 км/ч

 Формирование команд на электропневматические клапаны при:

 

разбалансе скоростей колесных пар

9, 12, 15%

ускорении

2,5 м/с2

 Напряжение питания постоянного тока

75 (50...85) В

 Потребляемая мощность

20 Вт

 Габариты блока

350 х 150 х 190 мм

 Масса блока

5 кг