Система контроля скольжения колесных пар ДУКС 4-3

Система ДУКС выпускается для электропоездов метрополитенов типа «Русич», моделей 81-740/741. Система предназначена для защиты от повреждений тяговых электродвигателей и бандажей колесных пар рельсового подвижного состава в режиме торможения. По принципу работы система ДУКС аналогична антиблокировочной системе колес.

 

Устройство обеспечивает автоматический подбор давления воздуха в рабочем цилиндре колесной пары, при котором достигается заданная величина скольжения колеса, оптимальная величина сцепления с рельсом и минимальный тормозной путь при минимальном расходе воздуха. Использование ДУКС увеличивает интенсивность торможения, сокращает тормозной путь, увеличивает среднюю скорость движения, снижает влияние неблагоприятных погодных и сезонных факторов. Управление тормозным клапаном обеспечивает экономное расходование воздуха в тормозной системе.

 

Режим работы ДУКС отображается на передней панели, передаются по каналу связи стандарта RS-485 на устройства отображения в кабине машиниста и другие системы поезда. 

 

Состав ДУКС:

 

  • комплект датчиков скорости ДС24-2-2М, установленные на каждой колесной паре вагона - 6 шт для моделей 81-740/741
  • блок управления в закрытом подвагонном ящике

 

Датчик скорости

 

Климатическое исполнение соответствует требованиям ГОСТ 15150-69 для эксплуатации в условиях умеренного климата.

 

С 1995 года было создано несколько поколений ДУКС:

  • 1-е поколение для высокоскоростных электропоездов ЭР200
  • 2-е, для пригородных электропоездов типа ЭД4, ЭД9, ЭТ2
  • 3-е, выполненное на базе микроконтроллера, для электропоезда ЭН3
  • 4-е, построенное на базе микропроцессоров с алгоритмами адаптивного управления и возможностью перепрограммирования в зависимости от текущих требований. Обеспечивает обнаружение синхронного юза (боксования) всех колесных пар вагона, встроенная система диагностики определяет наличие и характер неисправности системы противоюзной защиты.

 

Ведется разработка перспективных систем ДУКС для электровоза ЧС7, рельсового автобуса РА2 и пассажирских вагонов скоростных поездов.

 

Контроль работоспособности ДУКС в условиях депо обеспечивается специализированным стендом контроля и настройки. Кроме того, система самодиагностики является неотъемлемой частью изделия ДУКС, проверяя ее работоспособность при каждом включении с отображением результатов на контрольных индикаторах.

 

Русич 81-740/741 

Наименование параметра
Значение
Диапазон контролируемых скоростей движения поездов
5 - 108 км/ч
Напряжение питания
50 - 85 В
Потребляемая мощность
20 Вт
Габариты блока управления
350 х 150 х 190 мм
Масса блока управления
5 кг
Габариты датчика скорости
диам. 260 х 80 мм
Масса датчика скорости
4,5 кг