Разработки
Микропроцессорная система защиты от юза и боксования УПЗ-М
Микропроцессорная система защиты от юза и боксования УПЗ-М предназначена для установки на двухсекционные пассажирские электровозы постоянного тока ЧС7. С небольшими изменениями может использоваться на электровозах ЧС200, ЧС6, на электровозах переменного тока ЧС8, а также на иных типах подвижного состава. Предпосылками создания системы УПЗ-М стало моральное и физическое устаревание штатной аналоговой системы защиты от юза и боксования, прекращение выпуска электровозов типа ЧС. Устанавливается на электровозы ЧС7 взамен штатной (блок 750).
Блок УПЗ-М сравнивает сигналы от датчиков угловой скорости и вырабатывает сигнал на сброс давления в тормозных цилиндрах при юзе колесных пар в режиме пневматического тормоза для снижения тормозной силы. Также может подаваться песок под колесные пары и выдаваться сигнал в кабину машиниста при юзе в режиме торможения или боксовании в режиме тяги. В режиме реостатного (электродинамического) тормоза при возникновении юза УПЗ-М формирует сигнал на уменьшение тока возбуждения импульсного преобразователя, тем самым вызывая снижение тормозной силы колесных пар.
Блок обеспечивает электропитанием датчики скорости, сбрасывающие клапаны и обеспечивает срабатывание контакторов, шунтирующих тормозные резисторы, при уменьшении скорости в режиме реостатного торможения
УПЗ-М выполняет все функции штатной, аналоговой системы защиты (блок 750):
- выявление юза при пневматическом и электрическом (реостатном) торможении
- выявление боксования в режиме тяги
- управление подачей песка
- выведение ступеней тормозных сопротивлений на скоростях 60 и 40, что расширяет диапазон реостатного торможения и снижает износ тормозных колодок
- включение в схему электровоза с использованием штатных кабелей
Дополнительно УПЗ‑М обладает преимуществами:
- современная элементная база на основе отечественного микропроцессора компании «Миландр»
- отечественный пневмомодуль с датчиками давления вместо сбрасывающих клапанов «DAKO»
- встроенная диагностика работоспособности блока, датчиков и сбрасывающих клапанов
- реализован алгоритм ступенчатого сброса давления при юзе и восстановления рабочего давления
- реализована обратная связь по давлению в тормозных цилиндрах
- энергонезависимая память для регистрации нештатных событий
- функция компенсация влияния разницы диаметров по кругу катания бандажей колесных пар
- новые датчики скорости с расширенным диапазоном измерений, дающие высокую точность измерений
- уменьшенная масса и габариты блока, модульный принцип дают возможность легкого демонтажа при необходимости ремонта или тестирования
- возможность перепрограммирования режимов работы блока путем изменения констант заводских настроек в управляющей программе
- неисправность системы УПЗ-М не оказывает негативного влияния на работоспособность тормозной системы
- возможность адаптации к любым типам подвижного состава путем изменения встроенного программного обеспечения согласно требованиям заказчика
Конструкция
В состав системы УПЗ-М на одну секцию электровоза входят функциональные устройства:
- микропроцессорный блок управления
- четыре блока сбрасывающе-питательных пневматических клапанов со встроенными датчиками давления
- четыре осевых датчика скорости вращения
Микропроцессорный блок состоит из трех модулей в 3U шасси: модуль процессора, модуль управления, модуль источника питания. На передней панели модулей выведены индикаторы, отображающие режимы работы системы и возникающие неисправности.